Поставщик инертных
материалов по Крыму

Щебень для автодорог: выбираем материал правильно

Фото оборудования

Основные виды щебня для дорожного строительства

Материалы, используемые в дорожном строительстве, должны соответствовать достаточно высоким требованиям. Так, при выборе щебня основными критериями становятся его твердость и устойчивость к воздействию внешних факторов. Этим показателям отвечают нерудные материалы с маркировкой от М600 и выше, например:

— доломитовый щебень;

— гранитный;

— известняковый щебень крупной фракции;

-гравийный;

— базальтовый.

Самыми большими показателями прочности и твердости обладает базальтовый щебень. Тем не менее, он также отличается и самой высокой ценой. Базальтовый щебень применяют для конструкций, в которых необходима повышенная прочность, например, при строительстве мостов, несущих элементов и пр.

К бюджетным видам щебня относят доломитовый и известняковый. Стоимость этих материалов наиболее привлекательна для заказчика. Известняк и доломит менее прочные, в сравнении с другими нерудными материалами этой группы. Их целесообразно применять для дорог с низкой нагрузкой, а также в качестве материалов для отсыпки.

По соотношению цены и качества оптимальным набором характеристик обладают гравийный и гранитный щебни. Они влагоустойчивы, что позволяет использовать их в качестве дренажа. Также оба этих материала обладают хорошими показателями морозостойкости и прочности на сжатие. Стоимость гравийного и гранитного щебня находится в средней ценовой категории и также зависит от некоторых сопутствующих параметров материала.

Изучаем свойства материала: размер, форма, радиоактивность

Качество дорожного покрытия напрямую зависит от характеристик используемых строительных материалов. Если речь идет о щебне, то стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Фракция. К сожалению, нет универсального решения при выборе фракции щебня для дорожного покрытия. Необходимо учесть климатические условия, в которых расположен объект, рассчитать предположительные нагрузки на дорожное полотно, а также принимать решение, опираясь на собственный бюджет. Обычно выбирают материал средней фракции (20-40 мм, 40-70 мм).
  2. Лещадность. Под этим параметром подразумевается процентное содержание зерен неправильной формы. Наилучшим материалом считается тот, в котором большинство элементов имеют кубическую форму, а вхождение длинных или игольчатых зерен не превышает 10%. Тем не менее, такой щебень стоит достаточно дорого, и застройщикам часто приходится идти на компромиссы, соглашаясь на немного большую лещадность в целях экономии.
  3. Радиоактивность. Для дорожного строительства подходят материалы, относящиеся ко второму классу радиоактивности. К сожалению, не весь щебень соответствует этой характеристики. Так, гранит чаще используют за пределами населенных пунктов.

Оптимальным вариантом для получения качественного дорожного полотна и уменьшения затрат на закупку станет щебень со следующими параметрами:

  1. Гранитный или гравийный, добытый из твердых горных пород.
  2. Вхождение игольчатых зерен (лещадность) до 25%.
  3. Средние фракции (20-40 мм, 40-70 мм).

Наши специалисты готовы помочь вам с выбором подходящего щебня для дорожного строительства с учетом особенностей вашего объекта и запланированного бюджета!

г. Симферополь, ул. Автомобилистов, 3